Страничка педагога-психолога

Матвиенко Наталья Анатольевна — педагог-психолог, высшая квалификационная категория

  • Даёт консультации и оказывает практическую помощь по вопросам психического развития, подготовки детей к школьному обучению, трудностей общения со сверстниками;
  • проводит диагностику по запросам родителей;
  • оказывает помощь в разрешении сложных ситуаций.

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (скачать)

Памятка для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»

  1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
  2. Замечательно! Превосходно! Чудно!
  3.  Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  4. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
  5.  Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
  6. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
  7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
  8. Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

Памятка для родителей «Как нельзя наказывать детей»

  1.  Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно, для этого ему может потребо­ваться напряжение всех его психических сил.
  2.  Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
  3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно— вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.
  4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком как словесное битье.
  5. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
  6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
  7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

Памятка для родителей «Как нужно поощрять детей»

  1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и нака­заний, мы были уверены в том, что поощрений в количествен­ном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
  2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые со­провождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.
  3. Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
  4. Давать особо почетные поручения, когда ребенку до­веряется, поручается нечто большее, чем обычно.
  5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ре­бенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь, и т. п.