Страничка педагога-психолога
Матвиенко Наталья Анатольевна — педагог-психолог, высшая квалификационная категория
- Даёт консультации и оказывает практическую помощь по вопросам психического развития, подготовки детей к школьному обучению, трудностей общения со сверстниками;
- проводит диагностику по запросам родителей;
- оказывает помощь в разрешении сложных ситуаций.
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для педагогов на тему: «Демонстративный ребенок» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для воспитателей «Проблемы общения у дошкольников» (скачать)
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (скачать)
Памятка для родителей «В семье гиперактивный ребенок» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для воспитателей на тему: «Формирование неадекватной самооценки дошкольников» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для родителей на тему: «Психофизиологические особенности ребенка в возрасте от 5 до 6 лет» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для родителей «Если ваш ребенок дерется» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для педагогов «Игра – это серьезно» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для педагогов «Профилактика агрессивного поведения у детей» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. «Психологические особенности детей с СДВГ и общие принципы работы с ними при подготовке к школе» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. «Одиннадцать признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам» (скачать)
Консультация педагога-психолога Матвиенко Н.А. для педагогов «Формирование доброжелательных отношений и позитивного настроя ребёнка к миру в процессе игровой деятельности» (скачать)
Памятка для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»
- Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
- Замечательно! Превосходно! Чудно!
- Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
- Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
- Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
- Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
- Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
- Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!
Памятка для родителей «Как нельзя наказывать детей»
- Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
- Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
- Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно— вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.
- Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком как словесное битье.
- Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
- Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
- Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
Памятка для родителей «Как нужно поощрять детей»
- Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
- Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.
- Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
- Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
- Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь, и т. п.