Категория задания: 2 логопедическая группа (учитель-логопед Пунтий И.В.)
Тема «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она сделана»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть вместе с ребёнком посуду — кухонную, чайную, столовую;
закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; (подробнее…)
Тема «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде;
- объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
- объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
- спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
Тема «Осень. Грибы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
· вместе с ребёнком рассмотреть картинки с изображением грибов;
· рассказать, где растут грибы;
· познакомить с названиями съедобных грибов (белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и т.д.) и несъедобных грибов (поганки, мухоморы);
· рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
· рассказать о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Тема «Овощи. Фрукты»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;
повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
рассказать, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на деревьях);
по возможности сходить вместе с ребенком в овощной магазин и посмотреть, какие овощи, фрукты там продают;
рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов;
поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
Тема «Осень»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
- обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
- рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
- вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
- перечислить как можно больше признаков осени;
- рассказать о труде колхозников на полях осенью.
Тема «Игрушки»
Задание 1. Предложите ребёнку показать и назвать свои любимые игрушки. Пусть малыш придумает рассказ о каждой из них по вашему образцу.
Например. Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, меховой. Я буду играть с ним в цирк.
Это самосвал. У него есть кабина, кузов, колеса, фары, в кабине есть руль. Кабина красная, кузов желтый, а колеса черные. На даче я буду возить в нем песок.