Тема «Транспорт»

Задание 1. Уточнить знания ребенка о транспорте, видах транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта, части автомобиля; кто управляет транспортом, правила дорожного движения.

Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.

Задание 2. «Один – много»
Самолет – самолеты.
Машина — …
Самокат — …
Трамвай — …
Автобус — ….
Троллейбус — ….

Задание 3. «Кто чем управляет»
Водитель управляет (чем?) — ….
Машинист управляет ( чем?) — ….
Летчик управляет (чем?) — ….
Мотоциклист управляет (чем?) — …
Велосипедист управляет (чем?) — ….
Космонавт управляет (чем?) — …
Капитан управляет (чем?) — …

Задание 4. Составь предложение с предлогом над по двум опорным словам.
Самолет, лес (Самолет летит над лесом).
Вертолет, дом.
Ракета, земля.
Аэробус, город.
Лодка, волны.
Аэроплан, деревня.
Вертолет, поле.

Задание 5. Закончи предложение. Образование сравнительной степени прилагательных.
Самолет летит высоко, а ракета еще выше.
Самолет летит далеко, а ракета еще ….. (дальше)
Самолет летит быстро, а ракета ……
Самолет мощный, а ракета еще ….
Самолет большой, а ракета еще ….
Самолет тяжелый, а ракета ….
Самолет просторный, а ракета …..
Самолет длинный, а ракета ….
Самолет быстроходный, а ракета …

Задание 6. Составить рассказ описание.
Что это? (название любого вида транспорта)
Для чего он нужен?
Какие части есть? (Руль, кабина, салон….)
Кто управляет?

Задание 7. «Скажи правильно»
Машина (ехать) – машина едет.
Самолет( лететь) –
Корабль (плыть) –
Поезд (гудеть) –
Троллейбус (идти) –
Автобус (сигналить) –
Трамвай (звенеть) -.

Дата: 06-04-2020