Тема «Мебель»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- вместе с ребёнком рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
- назвать мебель и отдельные её части (ножка, ручка, столешница, сиденье, спинка, подлокотник, дверца и т.д.), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребёнку назначение мебели;
- вместе с ребёнком сходить на экскурсию в мебельный магазин;
- загадать ребёнку загадки о мебели.
Задание 2. Попросить ребёнка рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь предмете мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.
Задание 4. Подобрать родственные слова.
Стол — столешница, столовый, столик, настольная (лампа).
Задание 5. Дидактическая игра «Назови, какой…» (образование относительных прилагательных).
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, …
Диван сделан из кожи, … .
Стул сделан из пластмассы, … .
Задание 6. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.
Задание 7. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула … пять стульев.
* Задания подготовлены по материалам книги Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»