Май — 2 неделя — тема «Деревья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • показать ребёнку на прогулке (или на картинках) разные виды деревьев, цветов;

  • познакомить его с названиями деревьев, цветов;

  • обратить внимание на особенности строения деревьев, цветов (ствол, ветви, листья, иглы, лепестки, плоды и т.д.);

  • поиграть вместе с ребёнком в познавательную игру «Деревья» на сайте «Играемся»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про деревья:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня … (Дуб)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась, как на праздник,

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых… (Рябинка)

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак» (не менее трех признаков)
Ландыш, какой? (лесной, белый, красивый, душистый, низкий)

Лилия, какая? (садовая, белая, красивая, душистая, высокая)

Берёза (какая?) — … ,

дуб (какой?) — …

Задание 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У сосны иглы длинные, а у ели…(короткие)

У клёна листья большие, а у берёзы …

У дуба ствол толстый, а у берёзы …

У берёзы ствол светлый, а у клёна …

Сосна высокая, а рябина …

Задание 5. Дидактическая игра «Какая ветка?»

У березы ветка – берёзовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клёна — …

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Лист – листочек, иголка —…, ветка —…, дерево —…, осина —…, берёза –…, рябина – …

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай деревья, цветы» (согла­сование имен существительных с числительными)

Одна берёза, две…, три…, четыре…, пять …

Один дуб, два…, три…, четыре…, пять…

Одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…

Один тюльпан (ромашка, колокольчик и т.д.), 2 тюльпана…. 5 тюльпанов

Один рябиновых лист…2, 3…5 рябиновых листьев и т.д.

Задание 8. Ответь на вопросы (образование относительных прилагательных)

Если цветы растут в лесу (на лугу, в поле, в саду, в комнате), то они какие? (Лесные, луговые, полевые, садовые, комнатные.)

Задание 9. Игра с мячом «Один — много» (образование слов ед. и мн. числа)

Одна берёза – много берез (елей, осин, рябин, цветов, подснежников и т. д,)

Задание 10. Упражнение «Родственные слова»

Лес – лесные – лесник — лесовик

Цветок – первоцветы – цветник – расцветут – разноцветные – цветущие – цветик-семицветик

Задание 11. Упражнение на образование сложных прилагательных.

Бело-розовый тюльпан, ярко-оранжевый одуванчик, светло-зелёный стебель и т. д.

Задание 12. Упражнение «Скажи по образцу»:

• Я поливаю – ты поливаешь – он поливает

• Я сажаю – ты ……………… он — …………………..

• Я вытираю – ты ..…………. он — ………………

• Я опрыскиваю – ты .……… он — ……………..

• Я пересаживаю – ты ……… он — ……………..


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/h803216018/sadik115.com.ru/docs/wp-content/themes/sadik115/template-parts/content.php on line 51
Дата: 12-05-2020