Май — 2 неделя — тема «Деревья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
-
показать ребёнку на прогулке (или на картинках) разные виды деревьев, цветов;
-
познакомить его с названиями деревьев, цветов;
-
обратить внимание на особенности строения деревьев, цветов (ствол, ветви, листья, иглы, лепестки, плоды и т.д.);
-
поиграть вместе с ребёнком в познавательную игру «Деревья» на сайте «Играемся»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja
Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про деревья:
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза) |
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб. Раскидиста крона, крепки мои ветви. А люди зовут меня … (Дуб) |
Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) |
В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник, И склонилась над тропинкой В листьях перистых… (Рябинка) |
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак» (не менее трех признаков)
Ландыш, какой? (лесной, белый, красивый, душистый, низкий)
Лилия, какая? (садовая, белая, красивая, душистая, высокая)
Берёза (какая?) — … ,
дуб (какой?) — …
Задание 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У сосны иглы длинные, а у ели…(короткие)
У клёна листья большие, а у берёзы …
У дуба ствол толстый, а у берёзы …
У берёзы ствол светлый, а у клёна …
Сосна высокая, а рябина …
Задание 5. Дидактическая игра «Какая ветка?»
У березы ветка – берёзовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клёна — …
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Лист – листочек, иголка —…, ветка —…, дерево —…, осина —…, берёза –…, рябина – …
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай деревья, цветы» (согласование имен существительных с числительными)
Одна берёза, две…, три…, четыре…, пять …
Один дуб, два…, три…, четыре…, пять…
Одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
Один тюльпан (ромашка, колокольчик и т.д.), 2 тюльпана…. 5 тюльпанов
Один рябиновых лист…2, 3…5 рябиновых листьев и т.д.
Задание 8. Ответь на вопросы (образование относительных прилагательных)
Если цветы растут в лесу (на лугу, в поле, в саду, в комнате), то они какие? (Лесные, луговые, полевые, садовые, комнатные.)
Задание 9. Игра с мячом «Один — много» (образование слов ед. и мн. числа)
Одна берёза – много берез (елей, осин, рябин, цветов, подснежников и т. д,)
Задание 10. Упражнение «Родственные слова»
Лес – лесные – лесник — лесовик
Цветок – первоцветы – цветник – расцветут – разноцветные – цветущие – цветик-семицветик
Задание 11. Упражнение на образование сложных прилагательных.
Бело-розовый тюльпан, ярко-оранжевый одуванчик, светло-зелёный стебель и т. д.
Задание 12. Упражнение «Скажи по образцу»:
• Я поливаю – ты поливаешь – он поливает
• Я сажаю – ты ……………… он — …………………..
• Я вытираю – ты ..…………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты .……… он — ……………..
• Я пересаживаю – ты ……… он — ……………..