Тема «День защитника Отечества»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
- вместе с ребёнком рассмотреть помещённые в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;
- воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
- познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):
-чик: ракетчик, миномётчик, лётчик, зенитчик;
-ист: связист, танкист, артиллерист.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»
защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный … .
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными)
один танк, два танка … пять танков
один самолёт, …
один корабль, …
Задание 5. Выучить стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье.
(С. Маршак)
Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).
* Задания подготовлены по материалам книги Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»