Тема «Игрушки»
Задание 1. Предложите ребёнку показать и назвать свои любимые игрушки. Пусть малыш придумает рассказ о каждой из них по вашему образцу.
Например. Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, меховой. Я буду играть с ним в цирк.
Это самосвал. У него есть кабина, кузов, колеса, фары, в кабине есть руль. Кабина красная, кузов желтый, а колеса черные. На даче я буду возить в нем песок.
Задание 2. Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, почему он так думает. Выучите одну.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 3 колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулем.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то что он надут. Совсем не нужен ей водитель,
Ключом её вы заведите:
Колёсики начнут кружиться,
Поставь её – она помчится.
Задание 3. Задайте ребёнку вопрос: «Про какую игрушку можно сказать…?»
Мой — …. Маленький — …
Моя — …. Маленькая — ….
Мои — …. Маленькие — ….
Задание 4. Предложите ребёнку посчитать игрушки до 5: мячи, машины, кукол.
Например: Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
Задание 5. Дидактическая игра «Расскажи, какая игрушка?»
Мяч (какой?) – круглый, разноцветный, резиновый, легкий, маленький
Машина (какая?) — ….
Кубики (какие?) — ….
Задание 6. Попросите ребёнка рассказать, как можно играть с игрушками.
С мячом …. (играют, бросают, кидают, ловят, перекидывают…)
С куклой …..
С машинкой ….