Тема «Осень. Грибы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
· вместе с ребёнком рассмотреть картинки с изображением грибов;
· рассказать, где растут грибы;
· познакомить с названиями съедобных грибов (белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и т.д.) и несъедобных грибов (поганки, мухоморы);
· рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
· рассказать о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Задание 2. Отгадать загадки.
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (Боровик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте… (мухомор)
Задание 3. Подобрать родственные слова: гриб — грибок, грибной, грибник, грибница.
Задание 4. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)
Задание 5. Выучить стихотворение.
ТОП-ТОП
Топ-топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов:
Мухомор красный – гриб опасный,
А второй – лисичка, рыжая косичка,
Третий гриб – волнушка, розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок,
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
Задание 6. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Взрослый раскладывает перед ребенком картинки с изображением грибов, описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)
Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай грибы» (согласование числительных с существительными):
один мухомор, два мухомора … пять мухоморов;
одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек.
Задание 8. Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)
Задание 9. Вылепить из пластилина грибы.
* Задания подготовлены по материалам книги Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»