Тема «Овощи»
Дети должны усвоить: когда собирают урожай;
Где растут овощи, что из них готовят.
В них много витаминов.
Задание 1. «Назови ласково» образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Огурец – огурчик (помидор, горох, морковь, картошка, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редиска.
Задание 2. « Чего много в огороде?» (образование существительных во множественном числе)
Много огурцов ( горох, помидор, картошка, редиска, баклажан, перец, чеснок, тыква, кабачок
Задание 3. « Чего мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа)
Помидоры – мы наелись помидорами (огурцы, перцы, баклажаны, бобы, кабачки)
Задание 4. « Сосчитай» ( Согласование числительных и сущ.)
Одна морковка, две морковки, пять морковок.( огурец, помидор, тыква, картофель, перец, луковица)
Задание 5. « Составь предложения» (противопоставление)
Помидор круглый, а морковь….
Помидор красный, а морковь…..
Помидор мягкий, а морковь…..
Помидор кислый, а морковь…..
Помидор растет на земле, а морковь…..
Задание 6.« Что приготовим?»
Из картошки пюре картофельное
Из тыквы каша…..
Из огурца салат….
Из помидора салат…..
Из помидора сок….
Из моркови сок….
Их гороха суп……
Из баклажана икра…..
Из лука суп…..
Из чеснока соус…..
Задание 7. «Составь рассказ» ( Составление рассказа описания по схеме)
Что это? (любой овощ)
Какой по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растет?
Что из него готовят?
Нарисуй овощи, которые ты любишь.