Тема «Посуда»

Задание 1. Родителям рекомендуется:
• уточнить с детьми названия посуды;
• обучить ребёнка называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
• научить ребёнка называть части посуды и внешние признаки.

Задание 2 .« Где живут продукты» (Объяснить ребенку, что у каждого продукта есть свой домик и попросить ребенка угадать название домика)
Сахар живет в …..(сахарнице). Соль живет … ( солонке). Масло живет в … (масленке). Перец живет в ….(перечнице). Чай живет в ….( чайнике). Кофе живет в …..(кофейнике). Селедка живет в …. (селедочнице). Конфеты живут в …..(конфетнице). Салат живет в …(Салатнице).

Задание 3. « Образуй слово» ( Образование качественных прилагательных)
Стакан из стекла – Стеклянный
Чашка из фарфора –
Кастрюля из металла –
Пиала из керамики –
Кувшин из глины –
Тарелка из пластмассы –
Бокал из хрусталя –
Ложка из дерева –

Задание 4. « Игра наоборот» (Подбор слов – антонимов к именам прилагательным и глаголам)
Глубокая тарелка – мелкая тарелка
Большая кастрюля –
Новая чашка –
Чистая тарелка –
Насыпать сахар в сахарницу –
Взять хлеб из хлебницы –
Закрыть кастрюлю –

Задание 5. « Выдели четвертый лишний» (Развитие навыка классификации)
Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (кастрюля)
Сахарница, кофейник, чашка, чайник (кофейник)
Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (банка)
Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода)

Задание 6. «Сказка о чайнике» (развитие связной речи)
Жил – был чайник. У него была семья- посуда. Чайник был пузатый – препузатый. У него была крышка, и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Вопросы к сказке: С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его люди любили?
Пересказать сказку, а потом придумать аналогичную о каком – либо предмете посуды.

Дата: 18-10-2019