Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде;
  • объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
  • объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
  • спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  • совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;
  • закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.)

Задание 2. Назвать осеннюю (зимнюю, летнюю) одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф… .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные… .

Задание 7. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки пять шапок; одно пальто, два пальто … пять пальто.

Задание 8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог … пять пар сапог (носки, сапоги, туфли, перчатки).

Задание 9. Составить описательный рассказ об одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это тёплая одежда. Её носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
* Задания подготовлены по материалам книги Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»

Дата: 29-10-2019