Тема «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Задание 2. Почему эти животные называются дикими?
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков: (согласование прилагательных с существительными):
волк (какой?) — …, медведь (какой?) — …, лиса (какая?) — …, ёж (какой?) — …,
заяц (какой?) — …, белка (какая?) — … .
Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету:
медведь (что делает?) — …, лиса (что делает?) — … .
Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных).
След (чей?) — лисий, волчий … . Уши (чьи?) — лисьи, волчьи … . Голова (чья?) — лисья, волчья ….
Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных).
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца … и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Задание 7. Подобрать родственные слова.
Медведь — медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса …).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).
медвежата — медвежат
волчата — волчат
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление предложного падежа имён существительных).
Лиса живет в норе. Медведь зимует в … . Волк живет в … . Белка живет в … . Ёжик живет в … .
Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц … пятый заяц. Один заяц, два зайца … пять зайцев.
Задание 11. Прослушать рассказ.
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
* Задания подготовлены по материалам книги Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»