Май — 3 неделя — тема «Насекомые»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• Рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображением насекомых. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
• Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки— нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.
• Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
— людям: пчелы дают мед, воск;
— лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
— животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
• Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
— людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
— лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
— животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
• На сайте «Играемся» вместе с ребёнком поиграть в познавательные игры:
«Насекомые-2» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2,
«Вырасти бабочку» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku;
игры на развитие внимания и памяти:
«Пчёлка» (найди отличия) http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija-pchjolka;
игры на развитие логики и мышления:
«Божьи коровки» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-na-logiku-korovki,
выложи мозаику «Бабочка» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/mozaika-babochka
Задание 2. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар — … Пчела — … Жук — …
Таракан — … Стрекоза — … Муха — …
Задание 3. Упражнение «Подскажи словечко».
Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:
у стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ….
У таракана не усы, а ….
У бабочки не крыло, а ….
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем,
таракан — …, а паук — ….
Задание 4. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Составь предложения по образцу.
Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы — … лапки, … голова.
У комара — … лапки, … голова.
У таракана — … лапки, … голова.
У паука — … лапки, … голова.
Задание 5. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье.
Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строят муравейник.
Задания подготовлены по материалам книг:
1. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4»