Май — 2 неделя — тема «Деревья. Растения»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— Показать растения и деревья на иллюстрациях, по возможности, в парке, на улице.
— Рассмотреть внешний вид растений, показать его части: корень, стебель (ствол), лист, цветок, корень.
— Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу(лиственные, хвойные).
— Объяснить какую пользу приносит лес, чем он важен для человека, кто живет в лесу.
Объяснить выражение « Лес — наше богатство»
Задание 2. Что лишнее? Почему?
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.
Огурец, каштан ,морковь, капуста.
Яблоко, лимон, яблоня, банан.
Задание 3.Какая ветка.
У березы – березовая
У осины-
У дуба –
У ели —
У сосны –
У клена –
Задание 4. Скажи ласково
Лист – листочек
Осина –
Иголка –
Береза –
Ветка –
Дерево –
Пень –
Рябина –
Задание 5. Загадки – договорки
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела
В алых ягодках горчинка
Что за деревце? (рябинка)
Белый низ, зеленый верх –
В летней роще краше всех!
На стволах полоски
Хороши……. (березки)
Он в лесу, как витязь встанет
Желудями всех одарит.
И лесник и лесоруб
С ним знакомы – это …..(дуб)
Задание 6. Пальчиковая игра « Деревья»
Ребенок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш, вперед – назад.
Тили – тали, тили – тали
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И деревья называли
Дуб, береза, тополь, рябина,
Ива, клен, липа, осина.
Задание 7. Скажи наоборот. ( подбор антонимов)
У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)
У клена листья большие, а у березы –
У березы ствол светлый, а у клена –
У дуба ствол толстый, а у березы —