Мастерилка
Все дети в дошкольном возрасте немного художники, скульпторы, дизайнеры…
Они не боятся фантазировать и проявлять индивидуальность. Важно помочь ребенку развить в себе эти способности, создав такие условия, где бы он мог свободно и с интересом творить.
В нашем детском саду есть островок творчества, где интересно и детям, и взрослым, — это творческая мастерская «Мастерилка».
Домашняя мастерская — виртуальная выставка домашних творческих работ наших воспитанников
Дети рисуют войну… Дети рисуют Победу и праздничный салют! Работы воспитанников средней группы Никиты П., Миши Г., Максима Г., Саши Л., Светы К., Кирилла К.; воспитанников 2 логопедической группы Дани Ч., Саши, Миланы Г., Дани Ч., Арины К., Таира Г. и воспитанников 2 младшей группы Насти К., Лины К., Вани Н.
Уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков. Малыши 1 ясельной группы Ева К., Матвей Ш., Саша В., София К. решили помочь весне и солнышку и слепили зеленые листочки для деревьев.
Творческие работы воспитанников средней группы Славы К., Никиты П., Димы Р., Саши П., Саши Л., Маши К., Светы К., Максима Г., Мики М. по темам «Транспорт» и «Весна»
Творческие работы воспитанников 2 логопедической группы Миланы Г., Элины Г., Дани Ч., Таира Г., Оли С. по теме «Обитатели водоёмов»
Маленькие строители и конструкторы из 1 ясельной группы Матвей Ш., Александра Ф., Рома К., София К., Софья С., Тимур В. построили дома домики для Петрушки
Рисунки воспитанников 2 логопедической группы Дани Ч., Миланы Г. и Оли С. на тему «Мой город, моя страна»
Открывают выставку чудесные налепы «Весенняя веточка вербы», которые выполнили дома воспитанники 2 младшей группы — Ваня Н., Макар Н., Катя Ф.
Вот так ярко и красочно расписали своих матрёшек малыши 1 ясельной группы Влада М., Матвей Ш. и 3 ясельной группы Вероника С., Богдан С.!!!
Космическое путешествие в своих рисунках и аппликациях совершили воспитанники 1 старшей группы Даня Г., Инна П., Ева Е., Ваня Н., Ксюша Т., Лада Р. А Даня Г. стал ещё и конструктором-разработчиком новой ракеты
Весенним настроением в своих домашних рисунках, аппликациях и поделках из пластилина делятся воспитанники 2 старшей группы Анна Л., Даша В., Таисия Е., Даша О., Ана Л., Айдар Х., Вера Г., Максим Л., Максим Р., Соня З.; воспитанники подготовительной к школе группы Макар Б., Лиза Т. и воспитанник средней группы Саша Л. (3 работы).
Предлагаем заглянуть в сундучок поделок нашей «Мастерилки»
Осенние поделки
Зимние поделки
Весенние поделки
Летние поделки
Творите, выдумывайте, пробуйте вместе с детьми!!!
Большинство детей очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Совместное изготовление поделок и подарков к любимым праздникам прививает детям любовь к творчеству, приучает к самостоятельному мышлению и помогает в их развитии. Большая и несомненная польза также заключается в том, что эти занятия более тесно сближают родителей и детей, помогают лучше понимать друг друга.
Материалы для поделок
Наряду с покупными материалами для детских поделок, такими как цветная бумага и картон, краски и кисти, кубики и пластилин, подойдут также многие вещи, которые вовсе не нужно покупать в магазине. На прогулке на пляже, в парке или в лесу можно найти множество природных материалов для поделок: листья или причудливо изогнутые маленькие веточки, желуди, каштаны, скорлупу орехов, песок, мох, ракушки, красивые камешки и многое другое. В домашнем хозяйстве любой семьи всегда можно найти пригодные для детского творчества материалы: газетную бумагу, стаканчики от йогурта, палочки от мороженого, алюминиевую фольгу, футляры от старых очков, коробки из-под подарков, яичную скорлупу и т.д. отлично подходящие в качестве материалов для поделок. Остатки ткани и шерсти, а также цветные нитки также предоставляют некоторые из возможностей для творчества малышей.
Почти все материалы подходят для поделок с детьми, если только они не содержат таких опасных для здоровья ребенка химических компонентов, как, например, растворитель или лак. Также на это следует обращать особое внимание при работе с некоторыми видами карандашей и клеящими веществами. Как альтернативу клею в некоторых случаях лучше использовать смесь муки и воды, которой дети могут потом абсолютно без всякой опасности для своего здоровья склеивать различные поделки. Маленькие дети в большинстве своем уже вполне довольны тем, что обильно наносят клей на лист и наклеивают на него разноцветные кусочки бумаги, пластмассы, ткани и др.
Темы для поделок
В темах детских поделок фантазия выходит на первое место и не имеет границ в своем творчестве. Классические темы для детских поделок — это темы, связанные с временами года. Снеговики и елочки, зайчики и белочки — зимой, цветы и прелестные бабочки на зеленой траве — весной, красивый пейзаж и пляжные картины — летом (здесь хорошо использовать собранный песок и ракушки), драконы и другие персонажи из мультфильмов, сделанные из пестрых листьев, — осенью. Наряду с использованием в качестве картины на стене или другой декорации, поделки могут служить и отличным подарком. День рождения — отличный повод изготовить необычный подарок своими руками для любимого человека. И, конечно, обожаемые всеми праздники, начиная с Рождества и Нового года и заканчивая другими не менее любимыми праздниками, предлагают изобилие всевозможных тем для творчества. Всегда популярны также животные, сказочные персонажи и фантастические оформления всех видов.
Зачем это нужно — с ранних лет привлекать ребенка к ручному труду?
Для чего заставлять его самостоятельно делать игрушки, когда от их изобилия ломятся полки магазинов? В конце концов, для прикладных занятий есть детские сады и школы, а мы, родители, после напряженного рабочего дня оказываемся просто без сил…
Все эти доводы очень популярны в среде современных пап и мам. В нашем потребительском обществе считается, что для производства есть предприятия, а задача любого отдельно взятого человека — заработать деньги, чтобы купить нужный продукт. Самую сложную работу за нас уже сделали научная мысль и современная промышленность. А наше дело – приобретение и использование. Конечно, в этом есть несомненное удобство, однако такой легкий стиль жизни имеет и обратную сторону.
Наши пальчики устали
Например, все молодые родители наслышаны о пользе развития мелкой моторики у детей. Доктора советуют почаще массировать новорожденным ладошки, играть в специальные игры с двухлетками, та же промышленность выпускает для этой цели множество развивающих игрушек. Однако точно установлено, что нынешние дети значительно отстают в моторном развитии от своих родителей в том же возрасте. Причина весьма проста- современному городскому ребенку не нужно, помогая маме, перебирать гречку, выжимать белье, вязать шарфик для младшего братика, то есть постоянно «напрягать» мелкие мышцы кисти… А в чем тут трагедия, спросите вы?
Вязание перед экзаменом
Дело в том, что развивая мелкую моторику, ребенок не только учится согласовывать движения пальцев рук, но и активно развивает собственную речь, а вслед за ней и письмо. Ведь произношение звуков речи это тоже умение, требующее определенных двигательных навыков. В качестве примера – на занятиях с детьми с ограниченными возможностями педагоги одновременно проводят артикуляционную гимнастику и упражнения по развитию мелкой моторики. Эффективность такой практики неоднократно доказана специалистами – психиатрами и логопедами.
Другой вариант. Многие психологи и педагоги со стажем рекомендуют выпускникам школ и абитуриентам в жаркий период экзаменов выделять время на рисование, вязание, вышивание, создание простых аппликаций и поделок. По мнению специалистов, это не только помогает расслабиться, но и собраться с мыслями, сконцентрироваться перед серьезными интеллектуальными нагрузками.
В школу — с поделками
Аксиому о взаимодействии умелых пальчиков и складной речи установили еще в позапрошлом веке. Тогда этим вопросом занимались психиатры Э. Сеген, Г. Итар, знаменитый врач и педагог Мария Монтессори и многие другие. В наше время этой идеи придерживаются педагоги и педиатры всего мира. Они утверждают, что степень развития мелкой моторики пальцев — это один из самых важных показателей интеллектуального развития ребенка. Так что для подготовки к школе не надо заставлять драгоценное чадо корпеть над выведением палочек и крючочков. Лучше дайте ему в руки материал, ножницы, и подкиньте хорошую творческую идею. И, конечно, ненавязчиво помогите ее воплотить.
Если уж вы решились на этот самоотверженный шаг, мы приведем еще несколько серьезных доводов «за» детское прикладное творчество.
Я все смогу!
Наверняка каждый родитель в один прекрасный момент слышит от своего чада: «Я сам!». Порой нам даже кажется, что это упрямое утверждение становится навязчивой идеей малыша. А вот психологи утверждают, что стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, является самым важным фактором в становлении его личности. Именно это напористое «я сам» в последствии развивает такие качества, как активность, самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Вы хотите в будущем видеть своего сына или дочь таким человеком? Значит, для начала дайте ему возможность реализовать свои незатейливые творческие амбиции.
Юный техник
С другой стороны, изготовление даже самой примитивной поделки дает ребенку основные понятия о конструировании и моделировании. Такая работа больше, чем любая другая, прокладывает пути к основам политехнического образования. Не говоря уже о том, что она позволит ребенку познакомиться с некоторыми простейшими приспособлениями, освоить принципы работы с инструментами, познать свойства различных материалов.
Как и в старых добрых советских пособиях для педагогов, мы можем смело заявить, что детское прикладное творчество сформирует у ребенка столь важное для взрослого человека трудолюбие, научит ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, а затем и получать результат.
Чьи художества?
С чего стоит начинать? Специалисты утверждают – с рисования. Хотя маленькие дети и сами знают это. Нам, взрослым, хорошо известно, как малыши любят рисовать — на бумаге, обоях, документах. Для них это всего лишь еще один способ постижения мира и себя. Причем, навыки, которые они получают во время этого увлекательного процесса, позже будут использованы в работе с другими материалами. То есть с рисованием напрямую связаны все другие элементы детского творчества – лепка, вырезание, выжигание, моделирование. Такие поделки в руках ребенка, умеющего рисовать, приобретают большую выразительность по замыслу и оформлению.
Бумажная работа
Работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, фальцевания (сгибания), складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений.
В натуре
«Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть». Так гласит китайская мудрость. Пожалуй, именно работа с натуральными материалами позволит полностью развить у ребенка тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и острым желанием фантазировать. А основная задача в работе с природными материалами — увидеть будущую поделку в неказистой коряге, прошлогодней шишке, опавших листьях. Следовательно, такое творчество будет тренировать, как мышцу, художественное чутье ребенка.
Пожалуй, теперь вам остается лишь вооружиться простыми рекомендациями:
1.Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем он просто откажется выполнять работу, которая оставила у него негативные воспоминания.
2. Не бойтесь привлекать к работе детей, которые еще не умеют работать руками. Начинайте с элементарных заданий, которые он выполнит с легкостью, и вскоре увидите, как малыш стремится к более «масштабным» целям.
3. Учите малыша планировать свой труд. Разделение на простые этапы снизит напряжение от сложности задания, научит ребенка логичности, а, кроме того, даст ему уверенность, что для него нет ничего невозможного. Согласитесь, замечательный постулат для будущих великих свершений!
4. Считается, что в три-четыре года ребенок воспринимает результат своего труда по оценке взрослого. Поэтому, когда вы хвалите его в конце работы, вы одновременно подталкиваете его на будущие подвиги.
5. К пяти-шести годам поделка начинает интересовать детей с практической стороны. Они уже начинают думать, где «в хозяйстве» может пригодиться результат их труда, кому и на какой праздник его можно подарить, и т.д. Так что пользуйтесь этой «предпринимательской» жилкой, помогайте детям создавать что-то полезное и нужное!
6. Поскольку мы знаем, что все дети – это маленькие камикадзе, каждая поделка должна быть изготовлена под чутким наблюдением (но не контролем!) взрослого.
7. Работайте в соавторстве с ребенком. Советуйте, но не указывайте, предлагайте, но не решайте за него. Это даст малышу почувствовать себя на равных с вами.
8. Отнеситесь к труду ребенка доброжелательно и тактично — дайте ему возможность украсить своими произведениями искусства интерьер квартиры или группы в детском саду. Пусть он почувствует гордость оттого, что результаты его труда ценят.