Май — 2 неделя — тема «Деревья. Растения»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— Показать растения и деревья на иллюстрациях, по возможности, в парке, на улице.

— Рассмотреть внешний вид растений, показать его части: корень, стебель (ствол), лист, цветок, корень.

— Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу(лиственные, хвойные).

— Объяснить какую пользу приносит лес, чем он важен для человека, кто живет в лесу.

Объяснить выражение « Лес —  наше богатство»

 Задание 2. Что лишнее? Почему?

Береза, клен, тополь, колокольчик.

Ель, дуб, осина, тополь.

Огурец, каштан ,морковь, капуста.

Яблоко, лимон, яблоня, банан.

Задание 3.Какая ветка.

У березы – березовая

У осины-

У дуба –

У ели —

У сосны –

У клена –

Задание 4. Скажи ласково

Лист – листочек

Осина –

Иголка –

Береза –

Ветка –

Дерево –

Пень –

Рябина –

Задание 5. Загадки – договорки

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела

В алых ягодках горчинка

Что за деревце?    (рябинка)

Белый низ, зеленый верх –

В летней роще краше всех!

На стволах полоски

Хороши……. (березки)

Он в лесу, как витязь встанет

Желудями всех одарит.

И лесник и лесоруб

С ним знакомы – это …..(дуб)

Задание 6. Пальчиковая игра « Деревья»

Ребенок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш, вперед – назад.

Тили – тали, тили – тали

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали

И деревья называли

Дуб, береза, тополь, рябина,

Ива, клен, липа, осина.

Задание 7. Скажи наоборот. ( подбор антонимов)

У сосны иголки длинные, а у ели   (короткие)

У клена листья большие, а у березы –

У березы ствол светлый, а у клена –

У дуба ствол толстый, а у березы —

Дата: 10-05-2020