Тема «Профессии в детском саду»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
- рассказать ребёнку, люди каких профессий работают в детском саду, какую работу они выполняют? (Воспитатель, младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, психолог, медсестра, повар, прачка, дворник, заведующая, методист).
Задание 2. «Кто что делает? »
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Воспитатель — воспитывает, учит, играет, читает, рассказывает…
Младший воспитатель (няня) — моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, … и т. д.
Музыкальный руководитель — поет, играет, танцует, учит…
Дворник — подметает, убирает, поливает, сгребает…
Задание 3. «Кто это знает и умеет? »
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми (кто?) — воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры (кто?) — музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни (кто?) — врач и т. п.
Задание 4. «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Врач воспитывает детей, а воспитатель лечит.
Дворник готовит, а повар подметает.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.
Задание 5. «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду)
Прачка стирает… (полотенца, постельное белье, халаты).
Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)
Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т.д.
Задание 6. «Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было воспитателей, то …
Если бы не было младших воспитателей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было поваров, то … и т. д.