Категория задания: 2 логопедическая группа (учитель-логопед Пунтий И.В.)
Май — 3 неделя — тема «Насекомые»
Май — 2 неделя — тема «Деревья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
-
показать ребёнку на прогулке (или на картинках) разные виды деревьев, цветов;
-
познакомить его с названиями деревьев, цветов;
-
обратить внимание на особенности строения деревьев, цветов (ствол, ветви, листья, иглы, лепестки, плоды и т.д.);
-
поиграть вместе с ребёнком в познавательную игру «Деревья» на сайте «Играемся»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja
Тема «Наша страна – Россия»
Задание 1. Уточнить знания детей о том, что наша страна – Россия.
У каждой станы есть флаг, гимн, герб.
На нашем российском флаге три полосы: белая, синяя, красная.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Гимн – торжественная песня.
Герб России – двуглавый орел.
Тема «Транспорт»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
- закрепить названия видов транспорта;
- спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
- спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
- вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
- провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет;
Тема «Мебель»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- вместе с ребёнком рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
- назвать мебель и отдельные её части (ножка, ручка, столешница, сиденье, спинка, подлокотник, дверца и т.д.), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребёнку назначение мебели;
- вместе с ребёнком сходить на экскурсию в мебельный магазин;
- загадать ребёнку загадки о мебели.
Тема «Человек. Тело человека»
Задание 1. Родителям рекомендуется
Рассмотрите с ребёнком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребёнка назвать части тела.
Спросите у ребёнка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос, пальцы? Пусть он расскажет вам.
Задание 2. Предложите ребёнку поиграть в игру «Один — много». Вы называете одну часть тела, а ребёнок много:
Рука – руки, палец -…, нога — …, глаз — …, бровь -…, щека- …
Задание 3. Попросите ребёнка назвать части тела ласково. Например: У папы нос – у сына носик.
У папы губы -…. У папы уши …..
У папы брови -… У папы пальцы -…..
Тема «День защитника Отечества»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
- вместе с ребёнком рассмотреть помещённые в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;
- воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
- познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
Тема «Профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
- спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
- если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
Тема «Профессии в детском саду»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
- рассказать ребёнку, люди каких профессий работают в детском саду, какую работу они выполняют? (Воспитатель, младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, психолог, медсестра, повар, прачка, дворник, заведующая, методист).