Категория задания: 1 логопедическая группа (учитель-логопед Гершун Н.Г.)
Май — 3 неделя — тема «Насекомые»
Май — 2 неделя — тема «Деревья. Растения»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— Показать растения и деревья на иллюстрациях, по возможности, в парке, на улице.
— Рассмотреть внешний вид растений, показать его части: корень, стебель (ствол), лист, цветок, корень.
— Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу(лиственные, хвойные).
— Объяснить какую пользу приносит лес, чем он важен для человека, кто живет в лесу.
Объяснить выражение « Лес — наше богатство»
Май — 1 неделя — тема «День Победы»
Родителям рекомендуется:
1.Рассказать ребѐнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он
называется «День Победы».
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной
войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребѐнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Тема «Мой город»
Задание 1. Рассмотреть с детьми карту Кольского полуострова. Рассказать как называется город в котором мы живем, где расположен Мурманск (на Кольском полуострове), на карте найти город Мурманск.
Назвать свой домашний адрес.
Сколько этажей в твоем доме?
Какой это дом? ( девятиэтажный, пятиэтажный…)
Какой этаж над тобой?
Какой этаж под тобой?
Спросить ребенка названия каких улиц нашего города он знает.
Задание 2. «По дороге в детский сад»
Кого ты видишь на своей улице , когда идешь в детский сад?
Когда я иду в детский сад я вижу…….
Тема «Транспорт»
Задание 1. Уточнить знания ребенка о транспорте, видах транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта, части автомобиля; кто управляет транспортом, правила дорожного движения.
Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.
Тема «Спорт»
Задание 1. Побеседовать с детьми о спорте, видах спорта: легкая атлетика, плавание футбол, волейбол, зимние виды спорта. Кто такие спортсмены. Рассмотреть иллюстрации.
Задание 2. «назови спортсмена»
Катается на лыжах — …… (лыжник)
Бегает на коньках — …. (конькобежец)
Играет в хоккей — ….
Занимается фигурным катанием — …. (фигурист) (подробнее…)
Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Задание 1. Уточнить с детьми название одежды (обуви, головных уборов), вспомнить , что одежда бывает: верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная. Вспомнить отдельные детали одежды, рассказать из каких материалов шьют одежу, кто шьет, где и какие инструменты необходимы.
Задание 2. «Четвертый лишний»
Платье, сапоги, шорты, футболка.
Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
Тема «Грибы»
Задание 1. Отгадай загадку. Выучи ее.
И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шляпках молодцы стоят.
Задание2. Что лишнее и почему?
Поганка, волнушка, шишка, мухомор?
Тема «Посуда»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• уточнить с детьми названия посуды;
• обучить ребёнка называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
• научить ребёнка называть части посуды и внешние признаки.
Тема «Фрукты»
Дети должны усвоить: Основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями.
Задание 1. «Назови ласково»
Яблоко – яблочко, (груша, абрикос, банан, слива, мандарин, мандарин)