Педагогическая копилка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Воспитатель Фишова Светлана Владимировна приглашает заглянуть
В ДЕТСКУЮ АРТ — СТУДИЮ «РАЗБУДИ В РЕБЁНКЕ ВОЛШЕБНИКА!»
Интервью с места событий:
Светлана, чем обоснован выбор методического направления «Арт-технологии в работе современного воспитателя»?
Светлана: «Наше дошкольное учреждение находится за Полярным кругом, где детям не хватает созерцания того буйства красок, которое доступно в южных регионах. Короткое северное лето и золотая осень не долго радуют глаз и вот уже за окном унылая дождливая слякоть и долгая полярная ночь. Для педагога арт — технологии становятся одним из союзников по развитию внутреннего мира ребенка. Арт-педагогика (искусство + педагогика) – технология развития и обучения детей с целью формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую и другую)»
Как, по Вашему мнению, наиболее эффективно использовать арт- педагогические технологии в деятельности современного воспитателя?
Светлана: «Опыт работы многих педагогов, использующих арт-педагогику в своей педагогической деятельности, показал, что наиболее эффективным является применение не отдельных элементов и технологий, а интегрированных занятий, сочетающих в себе различные виды, техники, методы и приѐмы арт — педагогики. Исследования показали, что занятия, включающие арт-педагогические технологии, дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект. Арт-педагогика интегрирует средства обучения, воспитания, развития и искусства, оказывает комплексное воздействие на мотивационную, креативную стороны личности ребенка, развивает его посредством творческой, эстетико-художественной и учебно-познавательной деятельности через мотивы, воображение, импровизацию, знания, умения, навыки».
Что Вам известно о «цветовом голодании» и влиянии цвета на развитие ребёнка?
Светлана: «Научно доказано, что цвет как энергия, необходим для поддержания тонуса центральной нервной системы. Известны случаи так называемого «цветового голодания», когда при цветовой бедности окружающего пейзажа и обстановки развивались симптомы астенизации. У детей, длительное время проживающих в условиях «цветового голодания», отмечаются даже задержки интеллектуального развития.
Яркие цвета радуют и привлекают дошкольника, взгляд ребенка сам тянется за такими цветами. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми малышу для роста и развития. Следуя советам психологов о недопустимости «цветового голодания» в дошкольном детстве, серость пейзажа за окном я решила компенсировать внесением ярких, жизнерадостных акцентов во всё пространство и жизнедеятельность группы.