Сведения о ДОО
Визитная карточка
Ребята-пингвинята
Категории
1 логопедическая группа [20]
Задания по темам для воспитанников 1 логопедической группы (учитель-логопед Гершун Н.Г.; воспитатель Леньшина С.В.)
2 логопедическая группа [23]
Задания по темам для воспитанников 2 логопедической группы (учитель-логопед Пунтий И.В.; воспитатели Петрушко Н.А. и Довжук Л.В.)
Родительская беседка
Методическая копилка
Электронные услуги
Федеральные сайты
Главная » Январь - 3 неделя - тема «Домашние животные»
14:53
Январь - 3 неделя - тема «Домашние животные»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки на тему «Скотный двор»;
• вспомнить названия домашних животных и их детёнышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними.
 
Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных. Прочитать стихи, обсудить их с ребенком, назвать домашних животных и их детёнышей.
 
***
Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,
И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.
Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.
Вот пасутся на лужайке и резвятся, как хотят
Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.
Знают, верно, все ребята: дети у коров — телята,
И у лошади ребёнок — тонконогий жеребёнок.
А у свинки есть хотят десять славных поросят.
 
Кто что любит
Насыпем зёрен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику — листок капусты, а корове — травки вкусной.
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесём овса коню, нарвём овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алёшке.
 
Кто как голос подает?
Лает громко пёс лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук над головой жужжит, тёлка рыжая мычит,
Прочирикал воробей песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревёт.
Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья, собралась её семья.
Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.
Конь неудержимо ржет, рыба голос бережёт.
На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.
 
У кого кто есть
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки — маленький мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У белки — рыжие бельчата.
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый телёнок,
У свиньи — весёлый поросёнок,
У лошади есть жеребёнок,
У козы — смешной козлёнок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.
 
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью».
Он — кот, она — кошка, детёныш(и) — котёнок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детёныш(и) — жеребёнок, (жеребята).
 
Задание 5. Дидактическая игра «Кто где живет».
Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , собака — ...
 
Задание 6. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребёнок ее отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок.)
Сторожит, грызёт, лает? — ... . Хрюкает, роет? — .... Ржёт, бегает, скачет? — ... . Мяукает, лакает, царапается? — ... . Мычит, жуёт, ходит? — ... .
 
Задание 7. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ». (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи.
 
Задание 8. Подобрать как можно больше действий к предмету:
кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .
 
Задание 9. Дидактическая игра «Чей хвост, чьё туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей?) — кошачий ... . Туловище (чьё?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... .
 
Задание 10. Пересказать рассказ.
Кошка (рассказ-описание)
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка — домашнее животное, живёт рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
(Объяснить ребенку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку».)
 
* Задания подготовлены по материалам книги Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»
Категория: 2 логопедическая группа | Просмотров: 39 | Дата: 29.01.2018
Поиск
Рады общению
Статистика

Год экологии

Мероприятия в Год экологии в МАДОУ №115
Дистанционные задания

Ознакомиться с материалами, которые пропустил Ваш ребенок, помогут задания из этого блока
Социальные ролики
Просмотреть...
Конкурсы
Карта сайта
Карта сайта
Наш опрос
Уважаемые родители! Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребенок?
Всего ответов: 18

© 2018 Все права защищены. Проект при поддержке компании RU-CENTER