Сведения о ДОО
Визитная карточка
Ребята-пингвинята
Родительская беседка
Методическая копилка
Электронные услуги
Федеральные сайты


Пунтий Ирина Владимировна
учитель-логопед
высшая квалификационная категория
высшее образование

Гершун Наталья Геннадьевна
учитель-логопед
высшее образование

Аннотация к рабочей программе учителей-логопедов Пунтий И.В. и Гершун Н.Г. «Рабочая программа учителя-логопеда группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» (скачать)

Учителя-логопеды проводят речевую диагностику, оказывают консультативную помощь по коррекции речевых нарушений.

НОРМАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

 (СРЕДНЯЯ НОРМА):

1,5–3 месяца: гуление.

6–8 месяцев: лепет, малыш понимает, когда ему называют игрушки, знакомые предметы.

8–12 месяцев: ребенок начинает активно имитировать разговорные интонации, пытается произносить отдельные звуки.

1 год: появляются первые слова, примерно 10–12 слов.

1 год и 6 месяцев: простая фраза из двух слов по типу «мама, дай», словарный запас примерно от 15 до 30 слов.

2 года: у ребёнка проявляется фраза из трех-четырех слов, он может назвать два-три цвета, одну-две геометрические формы, использует в речи прилагательные: «Папа выёкий! Мама касивая!».

3 года: речь стремительно развивается — словарный запас малыша достигает 800–1000 слов, он правильно произносит многие звуки, но имеет право неидеально произносить Ш, Ж, Щ, Ч, Р, РЬ, Л, ЛЬ, немного искажать слова сложной слоговой структуры. Ребёнок полноценно общается, может с помощью взрослого или самостоятельно составить рассказ по картинке, рассказать о каком-то событии.

4 года: ребёнок уже способен разговаривать на отвлечённые темы, совершенствуется формирование грамматического строя речи, нарушения слоговой структуры крайне редки. К пяти годам дети начинают замечать недостатки чужой речи, запоминают правильный вариант слова, если взрослый поправляет в речи.

5 лет: у большинства детей речь заканчивает свое формирование, значительно улучшается произносительная сторона речи, ребёнок овладевает монологической речью, способен рассуждать на отвлеченные темы, подхватывает речевые игры.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ

1. С маленьким ребёнком можно сделать легкий массажик, пассивные упражнения для губ: нежно побарабанить пальцами по губам, собрать их в «розочку» и отпустить, погладить, пощипать носогубные складки, щёчки. 
2. Поскольку ребёнок все время пытается подражать взрослым — показываем ему, как мы умеем щёлкать языком, вытягивать губы и надувать щёки. Когда ребёнок сам пытается повторить за взрослым движения губ и языка, обязательно его хвалим и поощряем.

3. Обязательно и с маленькими, и с большими детьми делаем массаж пальчиков, играем в пальчиковые игры, развиваем мелкую моторику. 
4. Говорим с ребёнком чётко и правильно, стараемся не сюсюкать, не искажать намеренно слова. Желательно, чтобы при разговоре ребёнок видел лицо взрослого — иначе как он научится правильно артикулировать?

5. Дети охотно играют губами, надувают щёки и показывают язык. Ругать за такое не надо, рожицы строить полезно — так ребенок скорее разовьёт свой речевой аппарат и научится хорошо говорить. Мало того, можно поощрить ребёнка, показать ему новые игры. Помнить только ряд простых правил — играть, но не принуждать. Играть часто, но недолго по времени. Если малыш отказывается что-то делать — на время отложить, потом вернуться к трудному упражнению, если что-то умеет делать хорошо — просто поддерживать навык, чтобы не угас, если что-то получается нечётко — совершенствовать навык. 

6. Дети развиваются примерно по одной и той же схеме, но каждый ребёнок имеет право на какие-то индивидуальные особенности. Да, что-то он освоил на месяц позже, чем другие, зато в чем-то другом преуспел. Радуемся тому, что малыш умеет, развиваем то, что у него получается средне, и поощряем попытки освоить что-то новое.

7. Не учим, а играем. Человек развивается, играя: в общении и игре гораздо проще осваивать не только речь, но и жизнь в целом.
Материал с сайта http://www.mydears.ru/

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 

 1. «ЧАСИКИ» 
Часики вперед идут, за собою нас ведут. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 
1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 
2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (10-12раз).
 
2. «ПЕТУХ» 
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг. 
И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 
1 — поднять руки в стороны (вдох); 
2 - хлопнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох) (пять—шесть раз).
 
3. «НАСОС» 
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы. 
И.п. - о.с. 
1 -   наклон туловища в сторону (вдох); 
2 - руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) (10-12раз).

4. «СЕМАФОР» 
Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги. 
И.п. - сидя, ноги сдвинуть вместе. 
1 — поднимание рук в стороны (вдох); 
2 - медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (четыре-шесть раз).
 
5. «ДЫХАНИЕ»
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим. 
И.п. - о.с. 
1 - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды; 
2 - плавный выдох через нос (два раза).

Поиск
Рады общению
Статистика

Год экологии

Мероприятия в Год экологии в МАДОУ №115
Дистанционные задания

Ознакомиться с материалами, которые пропустил Ваш ребенок, помогут задания из этого блока
Социальные ролики
Просмотреть...
Конкурсы
Карта сайта
Карта сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Уважаемые родители! Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребенок?
Всего ответов: 14

© 2017 Все права защищены. Проект при поддержке компании RU-CENTER