Сведения о ДОО
Визитная карточка
Ребята-пингвинята
Родительская беседка
Методическая копилка
Электронные услуги
Федеральные сайты
Белоусова Наталья Владимировна
воспитатель
I квалификационная категория
среднее специальное образование

Платная дополнительная образовательная услуга художественно-эстетической направленности по обучению нетрадиционной технике рисования предоставляется дошкольникам в кружке «Волшебная кисточка».

Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по апрель (8 занятий в месяц).

Стоимость одного занятия - 150 рублей.

Стоимость занятий в месяц - 1200 рублей.

Количество воспитанников 10 человек.

Место проведения – кабинет учителя-логопеда.

Работа кружка «Волшебная кисточка» осуществляется по программе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (обучение нетрадиционной технике рисования).

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Занятия по программе «Волшебная кисточка » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования ­­– это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.

7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Этапы развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования:

· от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

· от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к сложным;

· от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;

· от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

· от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;

· от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей среднего дошкольного возраста при рисовании используются техники:

  • тычок жесткой полусухой кистью,
  • печать поролоном; печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки (ниткография).

Методы проведения занятия :

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные
  • практические
  • игровые

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Структура и содержание программы

Программа состоит из перспективного планирования НОД.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.

НОД проводится с октября по апрель, форма работы - кружковая (занятия по подгруппам).

Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (октябрь) и конце учебного года (апрель).

Ожидаемый результат

Данная программа кружка способствует в воспитании и обучении детей дошкольного возраста:

  • развитию мелкой моторики рук;
  • обострению тактильного восприятия;
  • улучшению цветовосприятия;
  • концентрации внимания;
  • повышению уровня воображения и самооценки
  • расширению и обогащению художественного опыта.
  • формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • формированию навыков трудовой деятельности
  • развитию активности и самостоятельности детей в изодеятельности;
  • формированию умения находить новые способы для художественного изображения;
  • формированию умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Поиск
Рады общению
Статистика

Год экологии

Мероприятия в Год экологии в МАДОУ №115
Дистанционные задания

Ознакомиться с материалами, которые пропустил Ваш ребенок, помогут задания из этого блока
Социальные ролики
Просмотреть...
Конкурсы
Карта сайта
Карта сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Уважаемые родители! Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребенок?
Всего ответов: 14

© 2017 Все права защищены. Проект при поддержке компании RU-CENTER